Частые вопросы

Частые вопросы по поводу курса «Тренинг и активное обучение в бизнесе. Основы тренерского мастерства»

  • На кого рассчитан ваш курс?
  • Чем ваш курс отличается от других программ подготовки бизнес-тренеров?
  • Чему конкретно можно у вас научиться?
  • Как построено обучение в рамках вашего курса?
  • Достаточно ли обучения по вашей программе для того, чтобы работать бизнес-тренером?
  • Как можно приложить на практике умения, полученные в результате обучения по вашей программе?
  • Мне интересна профессия тренера, но работать в бизнесе я не хочу. Подойдет ли мне ваш курс?

Ответы

На кого рассчитан ваш курс?

Курс «Тренинг и активное обучение в бизнесе: основы тренерского мастерства» рассчитан на всех тех, кто хочет освоить профессию ведущего тренинговых групп или специалиста по обучению в бизнесе – стать бизнес-тренером. Кто это? Мой опыт подсказывает, что курс может заинтересовать самый широкий контингент клиентов. Однако есть категории клиентов, которые чаще других становятся участниками моих групп. В первую очередь, это специалисты, занятые в различных сферах бизнеса, не понаслышке знакомые с тем, что такое продажи,  обслуживание, наставничество, проведение собеседований и оценочных интервью, управление, люди, у которых есть практический опыт в этих областях  и которые могли бы с успехом этот опыт переработать и передавать, работая теперь уже в сфере обучения персонала. Не случайно ведь говорят, что трудно представить себе хорошего тренера по продажам, не имеющего никакого опыта в продажах, или ведущего тренинга по управлению, никогда не выступавшего в качестве руководителя.
Практический опыт ценен, однако для того, чтобы вести тренинги, его недостаточно. Необходима специальная подготовка  в области разработки и методики проведения тренинга, управления группой и динамическими процессами, идущими в ней. Именно это и дает мой курс.
Вторая категория – это специалисты-психологи и педагоги, желающие расширить горизонты своих  профессиональных возможностей и приложить свои силы в тренинге. Такие специалисты часто не понаслышке знакомы с тренинговыми  методиками.  Мой курс позволяет расширить их знания и – что самое главное  — освоить практические методики разработки тренинга и работы с группой.
Третья категория моих клиентов – это студенты старших курсов экономических факультетов, факультетов психологии и педагогики, бизнес-технологий в туризме (социально-культурного сервиса и туризма) и других, желающие реализовать себя в сфере тренинга или  бизнес-обучения, как правило, амбициозные, ориентированные на карьеру и получение конкурентных преимуществ на рынке.
Четвертая категория – это практикующие тренеры и бизнес-тренеры, не имеющие специального образования в данной области (эта категория участников представлена в каждой моей учебной группе) или имеющие, но ориентированные на повышение профессиональной квалификации. Я горжусь тем, что все без исключения практикующие тренеры, посещавшие занятия моего курса, по их же собственным отзывам, получили много полезной для них

профессиональной информации и реально смогли повысить свой уровень! Реально!!!

Чем ваш курс отличается от других программ подготовки бизнес-тренеров?

Конечно, сейчас на рынке существует возможность выбора программы подготовки бизнес-тренеров. Чем же мой курс отличается от других? Во-первых, систематизированностью передаваемых участникам знаний и умений. На занятиях мы рассматриваем бизнес-тренинг как «процесс полного цикла» — начиная с прояснения запроса заказчика и оценки потребности в обучении и заканчивая оценкой эффективности тренинга и посттренинговым сопровождением. Даются знания об общих принципах и методике разработки тренинговых программ различных типов, формируются умения самостоятельной разработки содержания и методики различных форм работы с группой. Участники вооружаются умениями практического самостоятельного проведения тренинга, управления групповой динамикой, нейтрализации трудных ситуаций в работе с группой.  Темы построены и чередуются друг с другом таким образом, что обеспечивают получение систематизированных знаний и умений в области разработки и проведения бизнес-тренинга. Во-вторых, большим объемом практической самостоятельной работы участников. У нас нет длительного унылого прослушивания лекций и сидения сиднем. Начиная с первых же дней обучения, участники проводят тренерские работы и получают обратную связь от ведущего и других участников. Относительно небольшой объем группы (до 15 человек) позволяет каждому участнику в течение курса многократно выступать в качестве тренера, работая с

реальной группой. Именно поэтому все мои выпускники хорошо владеют мастерством публичного выступления и управления группой! В-третьих, обязательны  практические домашние задания, которые даются после прохождения каждой темы. Чаще всего они представляют собой разработку различных по длительности (от нескольких минут до полутора-двух часов) фрагментов тренинга с обязательным их проведением на группе на ближайшей сессии. По итогам выполнения домашних работ участники получают обратную связь ведущего и группы. В-четвертых, курс имеет исключительно практическую направленность. В нем нет ничего, что не пригодилось бы вам в процессе разработки или проведения тренинга (бизнес-тренинга). Мини-лекции составляют около 20-25% учебного времени, все остальное время безраздельно отдано практической работе и разборам. Весь новый материал осваивается участниками в ходе практической работы. В-пятых, я бережно отношусь к индивидуальности участников, к их личному тренерскому почерку, не навязывая никому собственного стиля работы с группой в качестве эталона. Именно поэтому курс способствует раскрытию творческой индивидуальности всех тренеров, которых выпускаю!

Чему конкретно можно у вас научиться?

В результате активного прохождения курса «Тренинг и активное обучение в бизнесе. Основы тренерского мастерства» вы научитесь:

  • оценивать и анализировать потребности в обучении в рамках компании в целом и на уровне конкретных будущих участников тренинга;
  • ставить цели и задачи, планировать и разрабатывать в соответствии с ними программу тренингов различных тематик;
  • проводить тренинг и работать с группой, используя богатейший арсенал методов активного  социально-психологического обучения;
  • ролевую игру, тематические упражнения, мини-лекцию, кейс-стади, мозговой штурм, модерацию, групповую дискуссию и многие другие;
  • управлять групповой динамикой, планировать формы работы с группой с учетом групповой динамики;
  • эффективно оценивать результаты тренинга с использованием ряда показателей;
  • осуществлять посттренинговое сопровождение – систему мероприятий по закреплению полученных на тренинге знаний и умений и их переносу в практику реальной профессиональной деятельности участников.

Как построено обучение в рамках вашего курса?

Курс имеет модульную структуру.  Суммарная продолжительность обучения составляет 120 академических часов, расписание встреч составляется с учетом пожеланий группы (наиболее частые варианты – занятия (8 ак.часов) по субботам (субботам и воскресеньям) 2 раза в месяц. Участники обеспечиваются методическими материалами к каждой сессии. В рамках учебной сессии дается новый материал (форма подачи сочетает в себе лекционный материал и практическую работу), а также выделяется время для тренерских работ участников (как демонстрации «домашних заготовок», так и работ, подготовленных непосредственно на сессии).

Тренерские работы участников начинаются уже на первой сессии; по итогам тренерских работ участники получают обратную связь от ведущего и группы. В завершение каждой сессии участники получают домашнее задание – чаще всего это подготовка фрагментов тренинга различной длительности (от нескольких минут до полутора-двух часов). Домашние задания демонстрируются на следующей сессии. Прохождение курса завершается подготовкой и защитой дипломной работы – разработкой программы тренинга по избранной теме, ее защитой, а также проведением (демонстрацией) модуля, то есть части разработанного тренинга.

Достаточно ли обучения по вашей программе для того, чтобы работать тренером, бизнес-тренером?

Смотря что называть обучением. Если «просто сидеть и слушать», то недостаточно. А при условии активного отношения к обучению и выполнению тренерских практических работ полученных вами знаний и умений, конечно, будет   достаточно для того, чтобы самостоятельно разрабатывать тренинги (бизнес-тренинги). Полученный в процессе дальнейшей профессиональной деятельности практический опыт даст вам возможность стать специалистом высокого класса.

Как можно приложить на практике умения, полученные в результате обучения по вашей программе?

Закончив курс, вы повысите свои шансы  получить работу тренера, бизнес-тренера, специалиста по обучению в компании и заниматься обучением персонала.

Существует также возможность реализации себя как свободно практикующего специалиста, оказывающего услуги в области проведения тренингов (бизнес-тренингов). Все в ваших руках.

Мне интересна профессия тренера, но работать в бизнесе я не хочу. Подойдет ли мне ваш курс?

Безусловно, да. В основе тренинга развития компетентности в общении и бизнес-тренинга лежат одни и те же закономерности, которые мы изучаем на нашем курсе. Работа тренера с группой строится с использованием одних и тех же правил. Динамическое развитие группы, явления групповой динамики идентичны в бизнес-тренинге и тренинге, не связанном с бизнесом. Все это является предметом рассмотрения и обучения в рамках нашей программы. Курс построен не как передача готовых программ, а как развитие у учащихся умений самостоятельной разработки и проведения тренинговых программ любых тематик. Я не даю содержания тренинга, я учу его создавать под собственный замысел. Иначе говоря, я не подношу на тарелке рыбу, я даю удочку и учу ею пользоваться.